Бизнес стал более серьезно воспринимать различные аналитические решения, подчеркивают в IDC. В итоге их использование становится все более общепринятым, и в ближайшее время этот сегмент ИТ-систем будет динамично развиваться. Аналитики ожидают роста мирового рынка средств бизнес-аналитики в среднем на 7% в год. Росту способствует не только формирование позитивной практики использования таких решений, но и то, что они становятся более понятными и прозрачными для конечных пользователей.
Как отмечают в Intersoft Lab, многие пользователи аналитических систем начинают расставаться с «кризисным» мышлением и направляют ресурсы на развитие бизнеса: моделирование новых продуктов и услуг, оптимизацию каналов и технологий продаж, разработку схем мотивации для персонала. Эта тенденция особенно заметна по повышению интереса к созданию интерактивных управленческих панелей – например, для оперативной оценки влияния применяемых тактик развития на прибыльность.
«В развитии аналитических решений можно выделить несколько ключевых трендов: SaaS, технологии вычислений in-memory и анализ неструктурированной информации», – говорит Елена Семеновская, руководитель программы исследований рынка ПО компании IDC.
В портфеле практически любого вендора существуют решения, которые можно использовать по модели SaaS. Темпы роста «облачного» сегмента BI будут опережать аналогичный показатель для традиционных решений. Именно облачные решения, для которых характерна такая характеристика как простота использования, зачастую вызывают наиболее позитивный отклик у пользователей.
Резидентные вычисления (in-memory computing) – направление, целью которого является радикальное повышение производительности BI-систем. Проблема производительности особенно актуальна в системах высшего уровня: менеджмент компании должен получать отчет любой сложности за секунды, иначе у него будет мало желания работать с таким решениями. Резидентные технологии позволяют базам данных работать непосредственно в оперативной памяти, что существенно сокращает время отклика по сравнению с базами данных, работающих с дисками.
«Еще в 2006 году аналитики Gartner предсказывали, что развитие технологий и потребностей компаний приведет к росту популярности резидентных технологий», - подчеркивает Григорий Жуков, менеджер QlikTech по работе с партнерами в России. Согласно их прогнозам, сделанным четыре года назад, уже к 2012 году 70% крупных компаний должны использовать BI-приложения именно на базе резидентных баз данных. Трудно сказать, насколько точен был прогноз, однако в последнее время интерес к резидентным технологиям проявляют многие крупные игроки рынка, и все большее число компаний заявляют о разработки решений на их базе.
Анализ неструктурированной информации становится весьма актуальным с учетом развития социальных сетей. Двумя типичными потребителями такого вида анализа становятся HR-службы и отделы маркетинга. «Информации, оставленной потенциальными кандидатами в социальных сетях, работодатели уделяют все большее внимание. Известны случаи, когда специалистам отказывали в приеме на работу после анализа их высказываний в блогах и на форумах», - отмечает Семеновская.
Важность подобной информации признают и сами сотрудники. По данным Technisource, около половины опрошенных ИТ-специалистов готовы изменить или вообще удалить данные о себе из социальных сетей, если узнают, что потенциальный работодатель собирается просматривать их странички при подготовке к интервью.
Мнение клиентов компании о продуктах и услугах также достаточно важно, чтобы отслеживать, что они говорят, общаясь между собой. Клиенты выражают в социальных сетях свое мнение, серьезно влияя на имидж компании. Конечно же, эти сведения могут быть проанализированы с целью изменения в позиционировании продуктов или корректировки качества обслуживания.
«В целом, проникновение решений BI в бизнес-процессы компаний – это реальность, как бы к этому ни относились менеджеры и рядовые сотрудники», - резюмирует Семеновская. На степень этого проникновения значительно влияют такие факторы, как квалификация персонала и его вовлеченность в принятие решений, качество дизайна системы и методология управления эффективностью компании.
 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями