Социальная сеть — будь то Facebook, LinkedIn или Friendster — превращается в закрытое хранилище информации, не предоставляющее пользователям полного контроля над их собственными данными. Чем популярнее становится такая архитектура, тем более фрагментированной становится Всемирная паутина, а единое информационное пространство исчезает. Аналогичный подход реализует сетевой магазин Apple iTunes, доступ к которому возможен только с помощью защищенной патентами программы iTunes, указывает Бернерс-Ли. Вместо открытого рынка пользователь оказывается запертым в одном магазине.

Бернерс-Ли подчеркнул также, что принцип нейтральности сети должен распространяться как на стационарную, так и на мобильную связь. Право на доступ к источнику информации не может зависеть от того, каким устройством пользуется человек — домашним компьютером с Wi-Fi или сотовым телефоном, пишет он.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями