Около 70% компаний финансового сектора осознают значимость обеспечения непрерывности и восстановления деятельности своего бизнеса, но не относят эту задачу к числу приоритетных. Таковы данные совместного исследования, проведенного поставщиком услуг ЦОД и телекоммуникаций Linxdatacenter, и компания KPMG с июля по август 2010 года. Среди опрошенных компаний около 80% составили международные и российские банки, в число других респондентов вошли брокеры, представители страховых, фондовых и управляющих компаний. 70% из них являются представителями крупного бизнеса с ежегодным оборотом от 3 до 15 млрд. руб. и более.

Опрос показал, что тематика ОНиВД является актуальной для 70% опрошенных компаний, при этом половина респондентов в качестве  цели ОНиВД назвали восстановление бизнес-процессов, и  только 13% респондентов ограничилось задачами восстановления ИТ-сервисов. В то же время осознание значимости ОНиВД в иностранных компаниях значительно более выражено, чем в российских: высокую поддержку ОНиВД со стороны топ-менеджмента, выделенный ОНиВД бюджет и ответственного члена правления имеют 75% иностранных компаний и только 23% российских. Как правило, в зарубежных компаниях ОНиВД подчиняется генеральным директорам и риск-менеджменту, в то время как в российских компаниях ОНиВД в значительной степени подчиняется ИТ-директорам. Соответственно, и ОНиВД стратегия у российских компаний в основном присутствует только как составляющая ИТ-стратегии, в то время как в большинстве иностранных компаний ОНиВД стратегия представляет собой специально разработанный, ежегодно обновляемый и подписываемый руководством документ.

В результате исследования респондентами были также названы причины наиболее частых рисков, вызывавших сбои в работе компаний, это отключение электроэнергии, сбой работы ИТ-оборудования, телекоммуникационных систем, а также человеческий фактор и сбои при обновлении ИТ-систем. 42% опрошенных компаний в ближайшее время планируют использовать коммерческий дата-центр в целях резервирования, собственный резервный центр имеют 25% респондентов, причем в большей степени это относится к крупному бизнесу – 45% компаний с оборотом 3-5 млрд руб. и 27% компаний с оборотом свыше 15 млрд руб.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями