Результаты исследования, проведенного Softcloud, показали, что в данный момент наибольше количество запросов на решения SaaS приходится на сервисы, входящие в направление «управление бизнесом». К этой категории относятся бухгалтерия, склад, ресурсы и процессы, задачи и проекты, техническая поддержка, продажи и контакты, маркетинг и реклама. Этот показатель достаточно высок из-за того, что такие продукты достаточно хорошо представлены на рынке, их процент от общего количества сервисов составляет около 37%.
Сервисы, связанные с почтовыми коммуникациями, составляют 15% от общего числа клиентских запросов. Другие коммуникационные сервисы – телефония и видеоконференции – получили 19%. Почта и аудио/видео связь, являясь смежными коммуникационными сервисами, были сознательно разделены в ходе исследования, так как при их продвижении должен быть использован разный подход, и сегменты пользователей также значительно различаются.
Кроме того, в ходе исследования были выявлены основные трудности предоставления SaaS-сервисов в России. Ими оказались большая территория страны (и из-за этого оплата лишнего трафика), отсутствие хороших каналов связи в некоторых регионах, высокая доля пиратского ПО, а также отсутствие на рынке достаточного числа мультивендорных провайдеров.
Что касается географии запросов на SaaS в России, то на первом месте по объему использования облачных услуг, что естественно, стоит Центральный федеральный округ. Следующую позицию занимает Сибирь, и лишь далее следует Северо-Западный федеральный округ.