Результаты исследования показали, что в данный момент наибольше количество запросов, приходится на сервисы, входящие в направление «управление бизнесом» (бухгалтерия, склад, ресурсы и процессы, задачи и проекты, техническая поддержка, продажи и контакты, маркетинг и реклама). Их доля от общего количества сервисов составляет около 37%. Запросы, связанные с почтовыми коммуникациями, составляют 15% от общего числа клиентских запросов. Такие коммуникационные сервисы, как телефония и видеоконференции, получили 19%. В ходе исследования было определено также соотношение российских SaaS-разработчиков и их иностранных коллег. Большую часть, а именно 56%, составляют российские компании, остальные 44% приходятся на зарубежные.

Основные трудности предоставления SaaS-сервисов в России возникают из-за большой территории страны, что повышает расходы на трафик, отсутствия хорошего канала Интернет в некоторых регионах, высокой доли нелицезионного программного обеспечения, а также отсутствие на рынке достаточного числа мультивендорных провайдеров.

Что касается географии запросов сервисов в России, то на первом месте по объему использования облачных услуг стоит Центральный федеральный округ (26% запросов сервисов), следующую позицию занимает Сибирь (20%), далее следует Северо-Западный федеральный округ (17%).
 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями