Количество проданных планшетных компьютеров по итогам 2010 года достигнет 19,5 млн устройств. Как подчеркивают в Gartner, большой вклад в развитие рынка внесли отличные продажи планшетов iPad. Более того, в ближайшие годы взрывная динамика сохранится - так, в 2011 году объем отгрузок вырастет на 181% до отметки в 54,8 млн штук, а к концу 2014 года достигнет 208 млн штук.
Согласно прогнозам аналитиков будут укрепляться позиции планшетов и в рамках корпоративного сектора. В частности, ожидается рост популярности в качестве бизнес-устройств 10-дюймовых моделей. Модели с такими крупными экранами позволят пользователям, в числе прочего, работать с текстовыми документами, графиками и презентациями.
Концепция планшетных компьютеров подразумевает устройство «все в одном», и это позволяет им оказывать давление на другие сегменты мобильных устройств. От популярности планшетов могут пострадать даже нетбуки в случае, если в ближайшие два года цена планшетов опустится ниже 300 долл.
Между тем, как считают в AT&T, мобильные операционные системы могут существенно изменить работу компаний, а 2011 год станет годом прорыва в мобилизации предприятий.
В текущем году происходит активная разработка мобильных ОС. Apple выпустила iOS 4, Google - Android 2.2, RIM - свою OS 6, а Microsoft - Windows Phone 7. Эти операционные системы развиваются с огромной скоростью и могут дать импульс к появлению новых устройств, которые будут играть важную роль в корпоративной среде.