Об этом заявил руководитель ФОМ-проекта «Мир Интернета» Павел Лебедев в своем докладе «Рынок интернет-торговли» на конференции Russian Internet Week 2010. В основу доклада легли результаты исследования «Рынок интернет-торговли», проведенного в конце августа при поддержке Интернет-магазина OZON.ru. Согласно исследованию сейчас около 6 млн. россиян ежемесячно покупают в Интернете товары на сумму около 15 млрд. руб. Около 14% (5,9 млн.) пользователей можно считать регулярными Интернет-покупателями – это те, кто выбирает и заказывает товары в Сети хотя бы раз в месяц.

Результаты исследования также показали, что в тройку популярных категорий товаров, приобретаемых через Интернет, помимо уже привычных книг (19%), бытовой техники и электроники (21%), вошли также одежда и обувь (18%). В среднем люди, заказывающие товары через Интернет, тратят на покупки чуть более двух тыс. руб. в месяц. Общий месячный объем рынка Интернет-продаж в августе составил около 14 млрд. руб.

75% Интернет-покупателей платят за товар наличными при получении, остальные используют иные способы оплаты, подразумевающие, как правило, оплату до получения товара. Самый популярный из таких способов – банковская карта (9%). Как массовая площадка для осуществления транзакций и платежей за товары Интернет россиянами пока не воспринимается.
 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями