К 2014 году общемировой объем продаж перевалит за 208 млн единиц.

В настоящее время локомотивом рынка планшетов выступает iPad. В течение первых трех месяцев продаж, как утверждают в компании Apple, было продано свыше 3 млн этих планшетов. Оценки объемов продаж за четвертый квартал, сделанные аналитиками, колеблются от 3,8 до 6 млн. Успех iPad отразился и на финансовом положении Apple. Курс ее акций продолжает ставить рекорды, превысив на прошлой неделе 300 долл. Однако на рынок начинают выходить и планшеты на базе Android, WebOS и прочих подобных операционных систем. Даже Research in Motion подготовила к выпуску планшет PlayBook, а Amazon, по слухам, разрабатывает устройство на базе Android.

По мере снижения цен на планшеты (в течение двух лет она упадет до 300 долл., считают в Gartner) они начнут отбирать долю рынка у мини-ноутбуков и электронных книг.

Североамериканский рынок планшетов в 2010 году составит 61% от мирового, но к 2014-му его доля сократится до 43%.