Технология COBRA (COrporate Brand and Reputation Analysis), разрабатываемая в исследовательском центре IBM Almaden, обещает помочь компаниям в анализе высказываний о них на веб-сайтах, в блогах и форумах. Со временем ее планируется включить в состав линейки аналитических программных продуктов Cognos.

COBRA с помощью стороннего сервиса автоматически выполняет поиск по форумам сообщений, содержащих упоминания торговой марки или продукта, и сохраняет такие сообщения в хранилище данных. Данные затем анализируются с помощью моделей, индивидуально подготовленных для каждого заказчика. В процессе анализа выполняется классификация высказываний, анализ их тона и частоты использования различных эпитетов. Выявляются индивидуальные сообщения, которые могут быть интересными компании-заказчику.

Как утверждают в IBM, особенностью COBRA, отличающей технологию от подобных, является возможность построения очень сложных моделей анализа и быстрой их адаптации по мере изменений требований заказчика.

Недавно с помощью COBRA специалисты сервисного подразделения IBM по заказу крупной компании по выпуску шоколадных батончиков выяснили, что вегетарианцы жалуются на один из ингредиентов в ее продукции.