Участники круглого стола, организованного МИДЭКСПО И РИА «Новости», представители телекомпаний и исследовательских агентств, обсудили возможные изменения рынка после перехода на цифровое ТВ. Присутствующие согласились с тем, что для зрителя важным фактором является хорошее качество "картинки", независимо от способа ее доставки.

В Европе сейчас работают около 8600 телеканалов, большинство из которых являются нишевыми. Наша страна пока не может похвастаться разнообразием: за год в Европе появилось примерно столько же новых телеканалов (240), сколько всего представлено сейчас в России (260). Это происходит потому что на нашем рынке, в отличие от европейского, рекламные доходы в четыре раза превышают доходы с абонентской платы. Поэтому под интересы рекламодателей подстраиваются бизнес-планы производителей контента. Они стремятся охватить как можно большую аудиторию, это приводит к тому, что в России практически не появляются нишевые каналы. 

Пока в отрасли существуют и правовые проблемы. Законодательство в этой сфере находится на этапе становления. По словам главы юридической дирекции оператора спутникового вещания "НТВ Плюс" Натальи Воробьевой, законом не определены понятия "производитель контента", "вещатель", "оператор связи" и отношения между ними.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями