Трудно поверить, но продажи виниловых пластинок последние несколько лет растут быстрыми темпами: по данным Nielsen Entertainment, в 2006 году в США было продано около 858 тыс. «лонгплеев», в 2007-м — 990 тыс., в 2008-м — уже 1,88 млн, а в 2009-м — 2,5 млн. С компакт-дисками ситуация обратная, их продажи после пика 2001 года непрерывно падают: за первую половину этого года было продано 110,3 млн. CD, тогда как за тот же период предыдущего — 134,6 млн. Доля виниловых альбомов в общем объеме продаж за первую половину нынешнего года составила всего 1,2%, но это вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года.

По данным Международной федерации фонографической индустрии, оборот звукозаписывающих компаний во всем мире в 2009 году снизился на 7,2%, составив 17 млрд долл. В то же время продажи MP3 и других цифровых форматов выросли на 9,2%, достигнув 4,3 млрд долл., что на порядок больше по сравнению с 2004 годом. Продажи альбомов на физических носителях в прошлом году упали на 12,7%. Сейчас доля цифровой музыки в общем обороте звукозаписывающих компаний составляет 25,3%, а в США — 43%.

Так почему же в эпоху господства цифровой музыки растут продажи «винила»? В Nielsen полагают, что подавляющее большинство покупателей пластинок составляют умудренные опытом аудиофилы, которые уверены, что аналоговая запись более точно воспроизводит все тонкости звука. Покупают LP и представители молодого поколения, отдавая дань исторической значимости винила и ценности обложек альбомов и вкладышей.