Основные данные получены от системы размещения контекстной рекламы «Яндекс.Директ», доля которого на соответствующем рынке оценивается аналитиками в 75–80 %.

Спрос на Интернет-рекламу быстро растет: с 2007 года доля Интернет-рекламы на российском рекламном рынке увеличилась почти вдвое, в первой половине 2010 г. на нее приходилось 10,7% всех рекламных бюджетов — это 9,4 млрд. рублей (данные Ассоциации коммуникационных агентств России). Рост Интернет-рекламы не прервался даже во время финансового кризиса: если в 2009 году весь рекламный рынок России сжался на 26%, оборот Интернет-рекламы в целом в то же время вырос на 8%, а оборот контекстной - на 11%. Наиболее быстрый рост рынка контекстной рекламы наблюдается в регионах: с июня 2007 по июнь 2010 доля российских регионов в общем объеме переходов по объявлениям Яндекс.Директа выросла с 28% до 43%. Число региональных рекламодателей за тот же период увеличилось на 80%, а их доля среди всех рекламодателей из России выросла с 25% до 30%. При этом, по данным на лето 2010 г., среднемесячный бюджет рекламодателей Яндекс.Директа снижается. В столицах он составляет 11,8 тыс. руб. (год назад — 12,9 тыс.), в среднем по регионам — 2,2 тыс. руб. (год назад — 2,6 тыс.). Снижение бюджетов связано с тем, что среди рекламодателей контекста растет доля новичков, которые вкладывают в рекламу относительно небольшие средства. С лета 2009 по лето 2010 г. только в системе «Яндекс.Директ» появилось более 44 тыс. новых рекламодателей.