ИТ-специалисты стали все чаще испытывать разочарование в своей профессии. Основные причины их недовольства связаны с увеличением рабочего дня без соответствующего роста заработной платы и отсутствием перспектив карьерного роста. Руководство часто вынуждает ИТ-сотрудников работать допоздна в случае необходимости, и не собирается компенсировать сверхурочные. Как показало исследование, проведенное Corporate Executive Board, достаточно большое количество ИТ-специалистов вынуждено проводить на своем рабочем месте существенно больше 40 часов в неделю. Более того, сотрудникам приходится выходить на работу даже во время отпуска.
В результате готовность сотрудников к перевыполнению плана, а также желание прилагать дополнительные усилия для выполнения той или иной задачи, опустились на крайне низкий уровень. Готовность делать для компании «чуть больше, чем должен» снизилась с 12% в 2007 году до 4% в прошлом году, что стало самым низким показателем за последние 10 лет. Результат аналогичного исследования, проведенного CEB в текущем году, стал немногим выше и составил 4,6%.
Как правило, готовность к «овертаймам» чаще наблюдается среди тех сотрудников, которые в большей степени осознают свою значимость для компании. С одной стороны, ИТ-специалисты имеют больше критичных для работы компании заданий, чем остальные сотрудники. Но вместе с тем они зачастую в меньшей степени думают о том, кто является их работодателем; скорее их внимание сосредоточено вокруг технологий и работы, которую они выполняют.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями