Как показали результаты исследования фонда «Общественное Мнение», четверо из десяти жителей России знают о том, что услугами государственных служб можно пользоваться через Интернет, а еще трое «что-то слышали об этом». Несмотря на достаточно высокий уровень осведомленности о возможностях пользования услугами госслужб через Интернет, людей, уже имевших подобный опыт, не так много – всего около 11%. Еще 26% хотели бы воспользоваться этими возможностями. Стоит отметить, что почти треть опрошенных затрудняется ответить, хотелось бы ей пользоваться государственными услугами через Интернет или нет. Таким образом, уже сейчас реальная и потенциальная аудитория проектов, связанных с развитием Электронного Правительства, составляет более трети населения.
Основным мотивом возможного пользования услугами электронного правительства, респонденты, изъявившие желание ими воспользоваться, считают удобство, возможность решать многие проблемы, не выходя из дома. Второй по популярности мотив – экономия времени, третий – отсутствие необходимости стоять в очередях.
Треть людей, не имеющих желания воспользоваться услугами электронного правительства, в качестве причины называет неумение пользоваться компьютером, а еще четверть – отсутствие необходимости. Интересно, что только 2% говорят о том, что система получения услуг через Интернет не отлажена и будет работать неэффективно.