Крылья обычного самолета все время полета остаются почти ровными, поэтому физику маневров рассчитать достаточно просто. Птица же при посадке сильно поднимает крылья вверх, добиваясь явления срыва потока, при котором позади крыльев формируются мощные непредсказуемые вихри. Птицы способны контролировать это явление, что и помогает им так точно садиться даже при большой скорости полета.

Расчет срыва потока — крайне сложная вычислительная задача, решить которую удалось специалистам МТИ. Компьютер рассчитывает идеальную траекторию прицельной посадки самолета и непрерывно корректирует отклонения от нее, руководствуясь информацией с внешних датчиков местонахождения. Ученые указывают, что разместить систему необходимой вычислительной мощности на борту самолета, сравнимого по размерам с птицей, сегодня не представляется возможным, и пока ведут работы по переносу на летательный аппарат датчиков местонахождения.