По данным аналитического сервиса Liveinternet, в июне 2010 года доля поисковых запросов, адресованных посковой системе "Яндекс", составила 64,6% от общего числа запросов в Рунете. Конкуренты "Яндекса", в свою очередь, теряют доли. Так, доля Google к концу июня упала до 22% с 23,4% в конце 2009 года. На Mail.Ru приходится 7,3% рынка, тогда как еще полгода назад компания обрабатывала 10% поисковых запросов в Рунете. Rambler занимает 2,5% рынка против 3,4% в начале года. Доля Bing от Microsoft сократилась по сравнению с показателем начала года на 0,2% (с 0,9% до 0,7%), и к июню стала меньше доли QIP.Ru. Суммарная доля остальных поисковиков не превышает 1%.
В годовом исчислении доля "Яндекса" выросла на 7,9%. При этом доля Google снизилась на 2,1%, Mail.Ru - на 2,7%, Rambler - на 1,7%.
Аналитики связывают успехи "Яндекса" с внедрением в конце прошлого года нового алгоритма MatrixNet, который позволил повысить качество результатов поиска, улучшив их ранжирование. Кроме того, поисковик запустил поиск по зарубежным сайтам.