В 2009 году среди расходов компаний на ПО доля SaaS составила всего 3,4%, увеличившись относительно предыдущего года крайне незначительно. Тем не менее, аналитики полагают, что появление модели SaaS внесло позитивный вклад в развитие рынка, дав заказчикам, как минимум, возможность выбора. Пусть решения SaaS и не способны решить всех проблем автоматизации, в ряде случаев они обеспечивают преимущества, сокращая длительность проектов и упрощая эксплуатацию систем.
Как отмечают в Gartner, некоторые порочные практики из мира традиционных решений постепенно перекочевывают в мир SaaS. Наиболее ярким примером является так называемое shelfware – приобретенное, но не используемое ПО. Такие ситуации чаще всего встречаются в крупных компаниях с большим количеством используемых приложений и слабым контролем ИТ-активов. Между тем, одним из важных преимуществ SaaS декларировалось именно исключение возможности появления таких «мертвых» приложений.
Большая часть расходов на SaaS приходится на портальные технологии, средства коммуникаций и CRM. В 2009 году эти услуги составили 65% рынка аренды корпоративных приложений.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями