Технологии захвата движений и моделирования, позаимствованные у разработчиков компьютерных игр, помогают специалистам лаборатории виртуального производства компании Ford создать оптимальные приемы сборки автомобилей.
"Камеры отслеживают перемещение специальных меток на одежде и воспроизводят их на виртуальной фигуре человека, - поясняет технолог Ford Гленн Харрингтон. - Мы стараемся выяснить, позволяет ли выбранная последовательность сборки автомобиля обеспечить нужное качество, с минимумом затрат сил, минимальным риском травм и так далее".
Шлем виртуальной реальности позволяет целиком погрузиться в виртуальную среду и работать с моделью, как с настоящим автомобилем. Впрочем, ошибки еще случаются. Не все движения на демонстрации воспроизводились компьютером точно.
Лаборатория существует в компании с 2005 года. "Без этих технологий нам бы пришлось выполнять всю работу на настоящей заводской линии, с настоящими деталями и инструментами, на разработку которых уже потрачено много денег. Теперь же проблемы сборки удается выявить за два-три года до того, как машина встанет на конвейер", — говорит Харрингтон.