Несмотря на то, что 72% компаний «в целом удовлетворены» выбранной ERP-системой, большинство из них не реализует даже половины ожидаемых бизнес-эффектов после запуска решения в эксплуатацию. Как подчеркивают в Panorama Consulting, эта тенденция практически не зависит от конкретного выбранного поставщика. Несмотря на то, что среди покупателей более дешевых систем показатель разочарованности несколько выше, характерная картина наблюдается и среди заказчиков «тяжелых» решений. Более половины компаний признает, что им удалось достичь не более 30% ожидаемых от внедрения ERP преимуществ.
«Факт, что компании изначально удовлетворены выбором платформы, но затем испытывают разочарование, говорит не только о завышенных ожиданиях, но и о неспособности применить возможности внедряемых систем на практике», - считает президент Panorama Consulting Эрик Кимберлинг. Какой бы «умной» внедренная система ни была, она должна быть подкреплена управленческими и культурными преобразованиями внутри компании, а также обучением персонала. При выборе ERP-системы компаниям приходится учитывать много факторов, а в ходе внедрения – сталкиваться с множеством проблем. Неудивительно, что возможности систем не удается использовать в полном объеме. Однако столь высокий уровень разочарованности свидетельствует о неготовности компаний, начинающих проекты, к изменениям.
«Традиционный для российского рынка подход к внедрению – автоматизация существующего положения вещей – не позволяет добиваться значимых результатов», - согласен Антон Кригер, руководитель проектов по развитию бизнеса компании «Фронтстеп». Основные проблемы, мешающие получению бизнес-эффектов, лежат за границами ERP-проектов. Как правило, за всеми достигнутыми результатами стоит не просто смена одного программного продукта на другой, но и огромная управленческая работа.
Тем не менее, в негативных оценках проектов завышенные ожидания также играют существенную роль. Заключая контракт на внедрение ERP-системы, руководство компаний полагает, что приобретает оптимизацию бизнес-процессов, гарантированное снижение себестоимости продукции и лучшие отраслевые практики. В реальности же они получают набор стандартных процессов, «зашитых» в системе, всего лишь инструмент расчета себестоимости, а также опыт нескольких человек, реализующих проект.
 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями