По данным фонда "Общественное мнение", полугодовая аудитория Рунета в конце 2009 года составила 42,5 млн человек — это 36,6% российского населения в возрасте 18 лет и старше. Месячная аудитория Рунета — 39,7 млн человек (34%). За 2009 год проникновение Интернета в России увеличилось более чем на 20%. Как и в прошлом году, основной источник увеличения российской аудитории Интернета — регионы. Как и раньше, в крупных городах проникновение Интернета заметно выше, чем в среднем по России. По данным ФОМ, в городах-миллионниках Интернетом пользуется 51% населения старше 18 лет, а в селах — не больше 20%.

В отчете компании "Яндекс" "Развитие Интернета в регионах России" сообщается, что самая распространенная скорость подключения превысила 1100 Кбит/с — это почти в три раза больше, чем годом ранее. Эти данные соответствуют средним подключениям в крупных городах России, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга.

Самый дорогой Интернет на Дальнем Востоке — в среднем 1465 руб. за 1 Мбит/с в месяц. Самый дешевый — в Поволжье и на Урале — около 320 руб. В Москве и Петербурге средняя цена за 1 Мбит/с — меньше 135 руб. В рейтинге распространения Интернета на первом месте находится Центральный федеральный округ, на последнем — Южный. В рейтинге активности пользователей — первое место занимает Дальний Восток, а замыкает список Центральный федеральный округ (без учета Москвы).
В 2009 году отмечается рост активности СМИ во всех регионах России. Больше всего новостей в среднем на одно СМИ публикуется на Урале. Приволжский федеральный округ и Дальний Восток продемонстрировали в 2009 году самый большой прирост рекламодателей контекстной рекламы — больше 100%.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями