Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования российского рынка онлайн-игр, согласно которому объем рынка вырос на 66% по сравнению с показателем 2008 года и достиг 223,5 млн долл. Это составляет примерно 3,3% от мировой онлайн-игровой индустрии (6,7 млрд долл.). Рост рынка был обусловлен, в первую очередь, запуском большого количества новых клиентских игровых проектов. В результате доля клиентских ММО-игр увеличилась с 61% в 2008 году до 74% в 2009 году, и в дальнейшем аналитики ожидают сохранения данной тенденции.

Наиболее крупными участниками рынка клиентских ММО-игр в России являются компании Astrum Online Entertainment, Blizzard Entertainment и Innova Group. На долю этих трех игроков приходится практически 90% рынка. Сегмент браузерных ММО-игр является не менее монополизированным: в 2009 году на долю проектов холдинга Astrum приходилось, по оценкам J’son & Partners Consulting, около 70% рынка.

Несмотря на существующие барьеры развития, влияние факторов роста, по мнению J’son & Partners Consulting, скажется сильнее, что приведет к увеличению рынка онлайн-игр до 400-410 млн долл. к 2012 году.