В 2009 году число внедрений систем класса CRM сократилось на 20%, как подсчитали в DSS Consulting. Таким образом, несмотря на заявления со стороны аналитиков о важности в кризисных условиях технологий, ориентированных на поддержку отношений с клиентами, снижение спроса на CRM-системы все же произошло. Однако картина не является однородной: общее число завершенных проектов увеличилось для 10 наименований CRM-систем из 21 постоянно и активно внедряющихся на рынке. В 2009 году основными заказчиками являлись компании с численностью персонала менее 100 сотрудников – доля таких компаний составила 78%, еще 17% - это компании с численностью сотрудников от 100 до 500. В основном CRM-системы внедряют небольшие компании, что в целом соответствует отраслевой структуре спроса: торговые и сервисные компании являются главной движущей силой рынка. По отраслевой принадлежности проектов лидируют именно сферы торговли и услуг (по 27% доли рынка внедрений), далее следуют производственные предприятия (14%). Меньшее, но, тем не менее, значимое число проектов аккумулировали консалтинговые компании и финансовый сектор.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями