Хотя бизнес-аналитика ныне - одна из важнейших составляющих информационных систем предпприятия, вузовские преподаватели во всем мире сообщают о ряде трудностей, связанных с обучением студентов новой дисциплине. Это выяснила в ходе проведенного ею анкетирования Барбара Уиксом, профессор Университета штата Вирджиния и исполнительный директор обучающего портала Teradata University Network. Например, некоторые преподаватели сообщают о трудностях получения реальных наборов данных из настоящих компаний для учебных целей. Кроме того, в ситуационных исследованиях проектов бизнес-аналитики обычно дается только описание решаемых ими бизнес-задач, а технических подробностей не достаточно.
Многие студенты вообще отказываются от изучения бизнес-аналитики, так как она относится к компьютерным наукам, а нужда в соответствующих навыках, как считают учащиеся, рано или поздно целиком исчезнет в связи с тенденциями аутсорсинга и офшоринга. Преподаватели также выражают озабоченность недостатками преподавания практических компьютерных навыков в бизнес-школах, подчеркивая необходимость для студентов маркетинговых и финансовых специальностей дополнительно изучать информационные системы.