Исследователи компании Zscaler, разрабатывающей средства безопасности для облачных приложений, собрали статистику посещений для нескольких миллионов веб-сайтов за последний квартал 2009 года. Конечно, нет ничего удивительного в том, что аудитория отдельных сайтов - Liveperson, Google, рекламной сети doubleclick, Yahoo или Facebook – намного больше аудитории других, но неожиданным для авторов оказалось огромное количество сайтов, на которые совсем никто не ходит.

Следует учитывать, что исследование проводилось на англоязычной клиентской базе Zscaler, и часть непосещаемых сайтов, вероятно, относится к другим языковым сегментам. У каждого такого сегмента может оказаться своя "темная половина".

Популярные сайты отвлекают на себя все большую долю внимания пользователей. К сожалению, аналогичная концентрация наблюдается и в распространении вредоносных программ, отмечают авторы. Огромная доля вредоносных ссылок распространяется очень небольшим числом серверов. Как правило, существует один главный источник, один-два поменьше и множество вторичных источников с очень малой долей.
 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями