Российские компании лишь на 55% используют потенциал внедренных ERP-решений, как показало исследование, опубликованное Microsoft. Невысокая степень реализации потенциала связана с тем, что многие предприятия относятся к внедрению ERP-решений как к техническим, а не бизнес-проектам. Методология исследования зрелости ERP-систем в российских компаниях была разработана IDC при участии KPMG. Индекс зрелости рассчитывался как произведение двух коэффициентов, полученных в ходе исследования: проникновения и эффективности ERP-систем. Коэффициент проникновения учитывает полноту внедрения функциональности, степень интеграции решения в ИТ-инфраструктуру предприятий, охват пользовательской аудитории, удобство работы, стоимость владения и степень использования решений топ-менеджментом компаний. Коэффициент эффективности ERP-систем отражает полноту достижения целей внедрения решений.
Задачи, которые компании решают при помощи ERP, зачастую носят тактический характер. Основной задачей проектов создания корпоративных систем управления по-прежнему остается автоматизация управления бухгалтерией, финансами, персоналом, расчетом заработной платы. Относительно немногие компании пытаются решать с помощью ERP стратегические проблемы. Такие задачи, как финансовый и стратегический анализ, бизнес-аналитика, управление проектами, оказываются в списке целей проектов внедрению ERP менее чем в половине случаев. Ожидания руководителей бизнеса от внедрения ERP нередко не оправдываются. Полностью удовлетворены результатами внедрения оказались только 16% руководителей, а частичную удовлетворенность высказали лишь 32%. В то же время ИТ-руководители склонны переоценивать эффект от внедрения.
«В настоящее время основным полем применения ERP-систем остается автоматизация управления бухгалтерией, финансами, персоналом и расчетом заработной платы, а значит, потенциал технологий, предназначенных для управления и планирования, остается незадействованным», - подчеркивает Кирилл Сидоренко, партнер компании KPMG. Компании, которые уже внедрили ERP-решения или только готовятся к подобным проектам, помимо стандартных аспектов, касающихся стоимости, сроков проекта и функциональности, должны обращать внимание на конечные цели использования ERP-систем сотрудниками и топ-менеджерами компаний. Практика бизнеса требует отношения к ERP-проектам как к проектам оптимизации и повышения эффективности деятельности предприятий, а не как к сугубо техническим проектам
«Российский рынок ERP-систем, который до 2009 года рос рекордными темпами, под влиянием кризиса существенно замедлил, но не остановил свой рост», - считает Елена Семеновская, руководитель программ исследований российского представительства IDC. По оценкам аналитиков, рынок ERP в ближайшее время продолжит сдержанный ежегодный рост в среднем на 2%. По их мнению, это говорит о том, что российские предприятия в целом правильно истолковывают роль систем управления как критически важную для развития бизнеса, и готовы принять меры к повышению эффективности использования технологий.
 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями