К 2014 году для 20% бизнес-пользователей главным средством общения станут социальные сети, как прогнозируют в Gartner. Большая доступность услуг социальных сетей приведет к тому, что многие пользователи основным каналом бизнес-коммуникаций сделают именно их. В течение нескольких следующих лет большинство компаний будет развивать внутренние социальные сети или разрешать использовать в деловых целях личные аккаунты в общедоступных социальных сетях. Как отмечают аналитики, для некоторых видов деятельности подобные сети являются более эффективными, чем электронная почта. Тем не менее, к 2012 году 70% программ развития внутренних социальных сетей останутся не реализованными. Как правило, ИТ-департаменты обеспечивают лишь технологическую платформу (например, обмен мгновенными сообщениями или проведение Web-конференций), вместо предоставления решения, нацеленного на достижение определенной цели. Все это закончится тем, что программы социальных сетей в большинстве случаев потерпят неудачу.