Многие компании страдают от нереалистичных ожиданий относительно сроков внедрения ERP-систем и необходимых для этого инвестиций. Согласно результатам исследования Panorama Consulting, 57% проектов внедрения ERP длились существенно дольше запланированного. Такая большая доля просроченных проектов связана исключительно с неверно сформированными ожиданиями. Частично вину за это можно возложить и на поставщиков ИТ-услуг, неспособных скорректировать точку зрения клиентов относительно необходимых трудозатрат, а иногда и поддерживающих некоторые заблуждения. Вместе с тем, как подчеркивают аналитики, форсирование проектных работ с целью рекордно быстрого внедрения возможно, но крайне не рекомендуется.
Согласно собранной статистике, средний ERP-проект, завершенный в 2009 году, длился 18,4 месяца. Это несколько ниже аналогичного показателя, полученного год назад и составившего почти 20 месяцев. Сокращение сроков проектов стала прямым следствием как более строгого контроля в кризисных условиях, так и сокращения рамок проектов.
Вдобавок к практически поголовному нарушению сроков, исследование выявило и массовые превышения запланированных бюджетов: в бюджет не уложилось 54% проектов. У многих компаний возникают серьезные проблемы с определением косвенных издержек – расходов на управление проектом, проведение необходимых изменений, приобретение новых аппаратных средств. В среднем реализация проекта потребовала 6,2 млн долл., что на 20% меньше показателя 2008 года.
Отдельно исследование коснулось негативных результатов ERP-проектов, про которые обычно предпочитают молчать вендоры. Наиболее общими из них являются несоответствие созданного решения своим задачам (зачастую остаются нереализованными более половины целей проекта), срывы бизнес-процессов во время запуска системы в эксплуатацию и неудовлетворенные пользователи.