По данным аналитической фирмы DisplaySearch, в нынешнем году в мире было продано порядка 33,3 млн нетбуков, что более чем в два раза превышает прошлогодний объем в 16,4 млн штук. В 2010 году число проданных нетбуков может дойти до 39,7 млн, считают аналитики. Скорость роста может снизиться из-за падения цен на полноразмерные портативные компьютеры.

Привлекательность нетбуков заключается в их портативности и невысокой цене. Их часто покупают в качестве первого компьютера, особенно в развивающихся странах, а также в качестве второго компьютера для дома. Еще более помогли продажам проекты операторов сотовой связи, предлагавших нетбуки со скидкой при заключении контрактов на услуги широкополосной мобильной связи.

Цены современных нетбуков находятся в диапазоне от 200 до 500 долл. Однако в последнее время стали появляться сверхтонкие ноутбуки с экранами размером 10-12 дюймов и ценой менее 500 долл. Они столь же портативны, как и нетбуки, но заметно мощнее.

Ведущим производителем нетбуков остается Acer, которой принадлежит 21,4% рынка, но ее догоняет HP, у которой пока 16%. Компания Asus, в 2007 году выпустившая первые в мире модели нетбуков, удерживает третье место с 14,8%. Ее настигают Samsung, Dell и Lenovo.