Основатель блога Mashable и "самый влиятельный пользователь Twitter" (по версии британской компании INQ Mobile) Пит Кэшмор считает, что именно сделки по поиску в реальном времени, заключенные Twitter с Google и Microsoft Bing, позволили сервису сохранить и упрочить свое финансовое положение, несмотря на довольно трудный год.

Сделки приносят, по слухам, миллионы долларов в месяц, говорит Кэшмор. Кроме того, они эффективно привлекают пользователей поисковых систем, ищущих информацию о текущих событиях. Недавно появившаяся в Goolge функция поиска в реальном времени во многом основана на Twitter.

Практически любой популярный сайт сейчас обладает элементами социальной сети. Facebook Connect и другие подобные сервисы чрезвычайно упростили интеграцию социальных функций, а успех Twitter активизировал аудиторию читателей блогов, и авторы материалов теперь получают все лучшую обратную связь.

Новый этап развития возглавят сервисы, использующие данные о местонахождении пользователя, считает Кэшмор. Сейчас навигатором GPS и полноценным браузером снабжены многие модели телефонов, и социальные сети с учетом местонахождения получат большое распространение.