Как показали итоги совместного исследования,  проведенного «РБК. Рейтинг» и «БДО Юникон Бизнес Сервис», аутсорсинг бизнес-процессов постепенно набирает популярность в России. Главной задачей проекта стало определение отношения представителей бизнес-сообщества к передаче внутренних процессов на аутсорсинг, а также факторы, являющиеся наиболее важными при принятии решения об аутсорсинге. Ранжирование количественных показателей рейтинга (в том числе, популярности видов аутсорсинга) осуществлялось по десятибалльной шкале. Ранжирование качественных показателей осуществлялось по количеству положительных и отрицательных ответов. Большинство респондентов отметило, что аутсорсинг как стратегия управления бизнесом пока не получил достаточного распространения в нашей стране. Тем не менее, руководители компаний все чаще задумываются о таких факторах, как снижение численности персонала и уменьшение «человеческого фактора», сокращение издержек на осуществление внутренних функций  и  снижение рисков. По заявлению экспертов, аутсорсинг всегда был привлекательным инструментом снижения затрат для предприятий, сделавших прозрачность бизнеса своим базовым принципом.  У нас же он пока не так популярен, как в западных странах, где данный вид бизнес-услуг зарекомендовал себя достаточно давно. Это мнение разделяют и сами российские компании: воспользоваться этими услугами спешат не все.
«Руководителю всегда удобнее иметь собственного сотрудника, который будет лично вовлечен в работу организации и тщательно отстаивать позицию своего работодателя», - признает член правления финансовой группы «Частный поверенный» Дмитрий Ходыкин. Аутсорсинг бизнес-процессов может быть интересен бизнесу, в первую очередь, с экономической точки зрения – как способ сокращения издержек. Однако о его популярности говорить рано. Исключение может составлять малый бизнес на стадии запуска, когда  содержание штатной единицы сопряжено с неоправданными расходами. В целом же неправомерно говорить о бизнес-процессе и возможности его передачи на аутсорсинг отвлеченно от специфики бизнеса: его размеров, сферы и динамики развития.
«Наша компания имеет положительный опыт аутсорсинга, причем в разных сферах», - говорит финансовый директор «АБС Холдингс» Ирина Харисова. Холдинг имеет свою специфику работы, поэтому, обращаясь к сторонним услугам, его руководство стремилось к решению сразу нескольких ключевых задач: в первую очередь, создание прозрачной системы контроля вспомогательного функционала и корректировка численности персонала. Как подчеркивает Харисова, обращаясь к услугам аутсорсеров, компании в абсолютном большинстве случаев остаются в выигрыше. Руководство предприятия получает возможность полностью сфокусироваться на стратегических задачах, поручив тот или иной вид деятельности профессионалам. Взаимоотношения же с аутсорсерами четко регламентируются договором, который предполагает жесткие рамки, удобные заказчику условия и ответственность за неисполнение.
«Конечно же, с использованием аутсорсинга связано множество накладных расходов, не возникающих в обычном режиме работы. Это представительские расходы, проценты посреднику, оплата услуг юристов», - признает вице-президент «ВТБ-24» Андрей Пыльцов. Тем не менее, эти затраты с лихвой оправдывают себя, делая процесс разработки проекта более профессиональным, а также более рационально распределяя ресурсы, в том числе время. Практика аутсорсинга помогает компании решать проблемы развития в рыночной экономике путем сокращения издержек, ускорения улучшения качества услуг, уменьшения рисков. Длительные отношения, особенно с известными компаниями, обычно служат залогом надежности аутсорсера и лучшей рекомендацией для потенциального клиента.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями