В условиях кризиса издержки на содержание ИТ-инструментария стали для многих компаний неподъемными. Особенно это касается ERP-систем, на поддержку которых в «мирное» время можно было бросить целое ИТ-подразделение. Сейчас же время стоимость поддержки и сопровождения вызывает у компаний большие вопросы, равно как и получаемый благодаря этому бизнес-эффект. Как подчеркивают в AMR Research, практически все компоненты ERP-бюджета сейчас находятся под пристальным вниманием и обсуждением их необходимости. Согласно результатам проведенного исследования, самыми большими его частями являются зарплаты собственных сотрудников и выплаты поставщикам услуг. Кроме, того, весьма заметны в общем бюджете доли затрат на сопровождение приложений и баз данных. В результате речь идет о ежегодных затратах в сотни (а иногда и тысячи) долларов в расчете на одного пользователя. К сожалению, зачастую можно говорить о том, что компания платит за системы, которые еще не внедрены (например, в случае, когда проект был отложен вследствие кризиса) или за неиспользуемые лицензии из-за изменения масштабов проекта.