Проникновение широкополосного доступа в Никарагуа не превышает 1%, что является одним из худших показателей в латиноамериканском регионе. Развитию рынка связи этой страны мешает крайняя степень его монополизации и слабая конкуренция, что приводит к низкому качеству услуг и высоким ценам. В июле 2009 года был объявлен тендер на частоты 2,5–2,7 ГГц с целью оказания на территории Никарагуа телекоммуникационных услуг по стандарту Mobile WiMAX. Победителем тендера стала компания Yota. Строительством сети и оказанием услуг будет заниматься компания Yota de Nicaragua, основным бенефициаром которой является WiMAX Holding (75%), а остальные 25% принадлежат никарагуанской компании. На начальном этапе ключевые позиции в Yota de Nicaragua заняла команда менеджеров из российской Yota.

В сентябре началось строительство сети в столице Никарагуа – Манагуа. Через три месяца после начала строительства планируется запустить сеть в тестовую эксплуатацию, раздав 500 устройств добровольцам. Коммерческая эксплуатация сети намечена на середину 2010 года.

Никарагуа – второй после Белоруссии зарубежный рынок, на который вышла Yota.