Программа ежегодного HR-Форума, проводимого компанией SAP СНГ, показала основательность, с которой в SAP подходят к решению задач бизнеса. Не менее половины докладов было адресовано исключительно руководителям кадровых служб, при этом баланс между вопросами организации бизнес-процессов и рассмотрением программных средств их поддержки был смещен далеко в сторону первых. Высшие менеджеры по кадрам таких организаций как торговая сеть «Эльдорадо», банк «Ренессанс-Капитал», РЖД, рассказывали о мерах по повышению эффективности управления персоналом и выработки на сотрудника в кризисный период. Например, в «Эльдорадо» общая численность персонала была сокращена на 43%, при этом численность управленцев — на 53%. Последнее позволило не только существенно сэкономить на оплате труда, но и повысить коэффициент управляемости. Благодаря этой и другим мерам, в частности возложению на продавцов дополнительных обязанностей (грузчиков, кассиров, мерчендайзеров) в текущем году компании удалось сэкономить 1,2 млрд руб.

Заметное внимание на форуме было уделено так называемым общим центрам обслуживания для управления трудовыми ресурсами, на базе которых осуществляется централизация всех кадровых функций. Эти центры предполагают организацию внутренних процессов на конкурентной основе, при этом снижение затрат достигается, в частности благодаря унификации и экономии на масштабе.