Японская компания Kyocera, спустя добрый десяток лет после начала продаж в России ("Экономичность и экологичность", Computerworld Россия ? 41, 1999) и едва ли не последней из крупных компаний, работающих на нашем рынке, объявила об открытии офиса Москве. Этот шаг Такаши Кукиi, президент Kyocera Mita Europe, объяснил желанием поддержать партнеров в трудные времена. Тем более что дела у компании идут весьма неплохо: в то время как российский рынок печатающих и копирующих устройств резко упал (по различным оценкам - на 50-70%), Kyocera смогла увеличить свою долю, причем в ряде сегментов вдвое.

Пока в московском офисе Kyocera работают лишь два человека, включая его главу, Масакадзу Учикура, который  высказал надежду, что со временем количество сотрудников увеличится и появится возможность заниматься маркетингом, сервисом, а то и логистикой. Сейчас у Kyocera восемь российских дистрибьюторов. Изменять их количество Учикура не намерен, более насущной ему кажется задача разведения партнеров первого уровня по нишам для предотвращения конкуренции внутри канала. Что до планов, то как заверил Учикура их европейское руководство ставит весьма амбициозные, однако какие-либо конкретные цифры предполагаемого роста продаж назвать затруднился.

Одновременно с открытием офиса Kyocera официально представила на российском рынке TASKalfa - новое семейство цветных и монохромных многофункциональных устройств формата A3 со скоростью печати и копирования от 18 до 82 страниц в минуту.