Компания J’son & Partners Consulting представила итоги исследования российского рынка аренды каналов в 2008 г. Согласно его результатам, общий объем рынка аренды каналов в 2008 г. составил 29,6 млрд руб. Основной спрос на аренду каналов обеспечивают операторы фиксированной связи и передачи данных, крупнейшими потребителями являются ведущие альтернативные операторы. Вторая по значимости категория потребителей – сотовые операторы, активно развивающие собственные междугородные сети на основе арендуемых каналов.

В структуре рынка по группам арендаторов доля операторов составила 68,5%, доля корпоративного сегмента - 29,1%, доля госсектора - 2,4%. Стоимость аренды канала типа STM-1 (155 Мбит/с) в 2008 г., по оценкам J’son & Partners Consulting, составила около 1 млн руб. в месяц. Высокий уровень цен сохраняется за счет слабой конкуренции на данном рынке, также немаловажную роль играет удаление от центральной части России. В малонаселенных и труднодоступных районах услугу аренды каналов могут предоставить только «Ростелеком», «ТрансТелеком» и «Синтерра».