Фонд «Общественное мнение» провел исследование российского Internet-рынка. Среднемесячные затраты на домашний Internet были соотнесены с месячным доходом домохозяйств в регионе и посчитана их доля в месячном бюджете среднего домохозяйства.

Все субъекты РФ специалисты поделили на четыре сегмента. Первый сегмент образуют регионы, где цены на доступ в Сеть находятся в наиболее приемлемом соотношении с уровнем доходов. Здесь распространенность домашнего Internet выше среднего по стране, а среднемесячные затраты относительно невысоки (составляют менее 3% месячного бюджета домохозяйств). В эту группу входят семь субъектов РФ, включая Москву и Санкт-Петербург. Кроме того, в эту группу вошли Камчатский край, Мурманская, Сахалинская, Московская, Томская и Новгородская области.

Второй сегмент состоит из регионов, в которых доля пользующихся домашним Internet невысока, хотя относительные затраты ниже, чем в среднем по стране. Можно предположить, что в этих регионах менее выражена потребность в Internet, и низкий уровень проникновения объясняется здесь не фактором цены. В этот сегмент вошли всего четыре региона: Архангельская, Белгородская, Вологодская области и Татарстан.

Третий сегмент объединяет регионы с низким уровнем проникновения домашнего Internet при относительно высокой цене. Сюда вошли Орловская, Саратовская, Свердловская, Кемеровская области и др.

Четвертый сегмент включает в себя четыре региона, в которых, несмотря на относительно высокие цены, число пользующихся домашним Internet достаточно высоко: Приморский край, Псковская, Челябинская и Магаданская области. Здесь затраты на Internet составляют 3,5% семейного бюджета и более, а проникновение Internet - 30% и более.