Среднее значение допустимого времени послеаварийного восстановления сократилось в 2009 году до четырех часов. Кроме того, согласно данным, полученным Symantec, стоимость приведения в действие плана послеаварийного восстановления для каждого инцидента в среднем составляет 287 тыс. долл. Эта сумма наиболее велика для организаций, работающих в сферах здравоохранения и финансовых услуг. Значительные трудности для организаций по-прежнему представляют тестирование процессов послеаварийного восстановления. Как показывает практика, каждое четвертое испытание оказывается неудачным. Между тем, на результаты таких испытаний обращают все большее внимание: компании отмечают их влияние на лояльность клиентов.
«Если говорить о послеаварийном восстановлении в российских компаниях, то его можно оценить на 2-2,5 балла по пятибалльной шкале», - утверждает Николай Починок, руководитель отдела консалтинга Symantec в России и СНГ. В силу этого, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, можно прогнозировать увеличение числа компаний, заботящихся о вопросах аварийного восстановления ИТ-систем. Это обусловлено и новыми законодательными инициативами, например последними поправками к рекомендациям ЦБ РФ. Временной разброс аварийного восстановления информационных систем в российских компаниях,  составляет от нескольких минут до недель. Как правило, после аварии оперативно восстанавливается наиболее критичный функционал, а менее критичные компоненты и функции системы могут быть восстановлены через часы и даже дни. Так, функцию учета состояния складов для логистической компании необходимо восстановить практически мгновенно, а архив модуля бухгалтерии может быть восстановлен и через неделю.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями