По данным IDC, мировые продажи персональных компьютеров во втором квартале этого года по сравнению с прошлым упали лишь на 3,1%, хотя аналитики предсказывали падение на 6,3%. Спад уже второй квартал подряд оказывается меньше ожидаемого.

Эффекты рецессии в экономике отчасти нейтрализовал повышенный интерес потребителей к портативным компьютерам, в том числе нетбукам и ноутбукам. Снижение продаж связано главным образом со слабым спросом в корпоративном секторе. Компании замораживают бюджеты на нужды ИТ, и в результате падение цен на компьютеры не оказывает такого влияния, как в потребительском секторе, поясняют аналитики.

После нескольких кварталов спада вновь наметился рост в странах азиатско-тихоокеанского региона, за исключением Японии. В других регионах продажи пока падают. В США они сократились на 3%.

Первое место в мире по продажам ПК заняла Hewlett-Packard — 13,1 млн штук, на 3,6% больше, чем в прошлом году. За ней идет Dell — 9,1 млн, но ее продажи с прошлого года упали на 17,1%. Чуть отстала от нее Acer. Ее продажи выросли на 23,7%, особенно за счет нетбуков, и она опередила Lenovo и Toshiba.
 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями