По данным аналитиков J’son & Partners Consulting, по итогам 2008 года доходы от цифрового платного телевидения составили около 196 млн долл. (порядка 25%  дохода от услуг платного телевидения). Что касается абонентской базы цифрового платного телевидения, она достигла 4,1 млн домохозяйств, что составляет 34% от общероссийской базы платного телевидения. Таким образом, проникновение цифрового платного телевидения - около 8% от всех домохозяйств.

Специалисты J'son & Partners Consulting прогнозирует 25-процентный ежегодный рост абонентской базы цифрового платного телевидения к 2013 году. По их мнению, суммарная абонентская база на конец 2013 года составит порядка 13 млн домохозяйств.

Аналитики полагают, что в ближайшей перспективе возможен пересмотр рядом крупнейших операторов тарифных планов в сторону увеличения (или снижения контентного наполнения при сохранении абонентской платы)

На пользовательском уровне прогнозируется снижение темпов подключения к услугам платного цифрового телевидения в связи с необходимостью приобретения или аренды дополнительного оборудования; снижение темпов подключения к спутниковому телевидению в связи с высокой стоимостью полного комплекта оборудования и перераспределение подключающихся пользователей в сторону кабельного цифрового телевидения.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями