Аналитическая компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования рынка Internet-порталов. Основная тенденция развития рынка - коммерциализация web-ресурсов. По мнению аналитиков, в отличие от так называемых старожилов отечественного Internet, придерживающихся рекламной модели ведения бизнеса, порталы-новички пытаются зарабатывать, предоставляя своим пользователям платные услуги. Так, по словам специалистов компании, крупнейшие онлайн-игры в России получают доход исключительно от продажи игрового контента. Причем выручка от реализации некоторых видов товаров и услуг часто во много раз превышает их себестоимость. Тем не менее, рекламная и платная бизнес модели в чистом виде пока встречаются не часто. На сегодняшний день преобладает смешанный вариант, используемый, например, социальными сетями, которые, помимо продажи рекламных площадей, предлагают своим пользователям различные платные услуги: продвижение пользователя в рейтинге, дополнительное пространство для публикации видео и фото материалов.

Кроме того, специалисты компании установили, что наиболее активными пользователями Internet-порталов в 1 квартале 2009 года продолжают оставаться мужчины. При этом более половины аудитории моложе 25 лет активно играют в многопользовательские онлайн-игры. Люди постарше предпочитают использовать Internet, в основном, для поиска информации и чтения бизнес-новостей (57% пользователей бизнес-порталов - старше 30 лет). Интересно, что аудиторию с низким доходом привлекают сайты служб знакомств и региональные порталы, а более высокооплачиваемую часть аудитории - бизнес-порталы.