Все больше пользователей нуждаются в удобном доступе к информации. Это является одной из главных причин увеличения интереса к бизнес-аналитике. Неопределенность, царящая на рынке, выдвигает на первый план потребность в своевременной, актуальной и точной информации, имеющей решающее значение для принятия правильных решений. В развивающихся странах, чей ИТ-рынок сильнее всего страдает от кризиса, темпы роста рынка BI в 2008 году оказались существенно ниже по сравнению с двузначными цифрами, которые данный рынок демонстрировал в период с 2005 по 2007 года. Тем не менее, по сравнению с другими сегментами ИТ-рынка он вполне жизнеспособен. Например, по данным IDC, в Азиатско-Тихоокеанском регионе рынок инструментов бизнес-аналитики вырос в 2008 году на 7,7%. Обнадеживающие признаки для рынка BI обнаружил и опрос пользователей, проведенный IDC весной 2009 года. Исследование показало, что большинство организаций планирует в ближайшие полтора года увеличить использование аналитических решений.
В первой половине 2009 года аналитики IDC отмечают увеличение цикла продаж и усиление ценового давления со стороны заказчиков, связанное с сокращением ИТ-бюджетов. Одним из основных факторов при покупке ПО становится его стоимость. Вероятно, компании получат дополнительный стимул к апробированию альтернативных, более дешевых аналитических решений, что повлечет за собой рост спроса на них.