Иногда один год коренным образом меняет отношение ИТ-департаментов к той или иной технологии. Например, год назад исследование Aberdeen Group показало, что главными проблемами при внедрении бизнес-аналитики были интеграция данных и обеспечение реального использования средств BI конечными пользователями. Более того, по мнению аналитиков, положение дел с интеграцией, собственно, и определяло успех или провал конкретного проекта. Опрос, проведенный в нынешнем году, выявил, что в целом оптимизм респондентов вырос. Как минимум, 70% из них заявили, что им удалось внедрить аналитические решения. Результатом такого «взросления» компаний стал выход на первый план принципиально новой проблемы – теперь им необходимо делать решения более дружественными для бизнес-пользователей. Акцент на простоте использования BI-решений вовсе не случаен: за годы их существования за ними укрепилась репутация средств, недоступных широкому кругу пользователей. В результате бизнес-руководство зачастую больше доверяет своему «внутреннему голосу», нежели данным аналитических систем.