Генеральный директор Google Эрик Шмидт считает, что рекламная модель печатных изданий устарела, издание газет обходится слишком дорого, а появление в штате профессиональных журналистов означало бы превращение Google из технологической компании в производителя контента.

Сама идея о приобретении компанией Google газеты представлялась обозревателям благородной, ведь именно появление Google, Craigslist и развитие Internet в целом нанесло решающий удар по доходам печатных изданий. Google работает по модели медийной компании - получает доходы с чужих материалов и, как правило, не спешит делиться ими с авторами, считая привлечение посетителей на новостные сайты достаточной платой. Но превращение потока посетителей в доходы - это отдельная проблема, и таким сайтам становится все труднее оплачивать работу серьезных журналистов, указывают обозреватели.

Google намерена работать с отдельными печатными изданиями, помогая им усовершенствовать технологии монетизации трафика, заявил Шмидт. Но, по-видимому, такие технологии будут доступны не всем изданиям.