Бизнес-руководители весьма высоко оценивают важность технологий в деятельности своих компаний. Однако как показало исследование, проведенное Forrester, большинство из них не склонно приписывать заслуги по обеспечению необходимыми технологиями своим ИТ-департаментам. Проблема заключается в том, что зачастую руководство компаний не воспринимает ИТ-подразделение как поставщика используемых технологий. Две трети топ-менеджеров в качестве поставщика ИТ-услуг называют компанию-разработчика внедренных решений. Как подчеркивают аналитики, при этом обычно забывают, что, независимо от модели приобретения ИТ-решений, в процесс предоставления услуг всегда вовлекаются внутренние ИТ-ресурсы.
«Сейчас как никогда требуется изменение формата взаимодействия ИТ и бизнеса. Если раньше их отношения носили характер ‘холодной войны’, то в условиях кризиса они зачастую выливаются в прямое противостояние», - говорит Сергей Захарцев, ИТ-директор банка «Платина». Причинами конфликта со стороны бизнеса являются непрозрачность вложений в ИТ, проблемные проекты и существенная доля затрат на ИТ в бюджете. ИТ-руководители же парируют обвинения жалобами на недостаточное финансирование и необоснованно сжатые сроки проектов, растущие требования к ИТ-решениям и непонимание со стороны бизнес-руководства роли ИТ в бизнесе.
Как бы ни говорили про важность технологий в бизнесе, ИТ-департамент все же является затратным подразделением. Однако при этом не надо забывать, что его участие в бизнес-процессах несоизмеримо выше по сравнению со многими бэк-офисными подразделениями. Поэтому удельные затраты на ИТ не столь уж и велики, как кажется многим бизнес-руководителям.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями