По оценкам аналитиков DSS Consulting, в прошлом году число внедрений систем класса CRM в России по сравнению с 2007 годом увеличилось более чем вдвое. Такой существенный рост говорит о безусловной востребованности со стороны рынка решений, ориентированных на взаимодействие с клиентами. При этом количество завершенных проектов увеличилось лишь для 13 CRM-систем из 24 постоянно и активно внедряющихся на рынке. По географическому признаку, естественно, наибольшая активность наблюдается среди организаций Центрального федерального округа. На второе место вышел Приволжский федеральный округ, а на третьем оказался Северо-Западный федеральный округ. По отраслевому признаку решения CRM наиболее активно внедрялись среди компаний сфер торговли и услуг, на двоих аккумулировавших почти половину осуществленных проектов. Далее с огромным отрывом следуют производственные и финансовые предприятия, а также консалтинговые и ИТ-компании.

 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями