В 1 квартале 2009 года на спам пришлось 86,8% от общего объема корреспонденции, что почти на 5% превысило среднестатистический показатель 2008 года. Существенно возросла доля графического спама, в среднем она составила 16,3% (в 4 квартале 2008 г. — 9,6%).

В списке наиболее атакуемых сайтов лидерство удерживает платежная система PayPal — 36% от общего числа атак в 1 квартале 2009, второе место традиционно принадлежит Internet-аукциону eBay — 20%, третье место за Fifth Third Bank — 6%. В марте в тройку наиболее популярных мишеней фишинг-атак неожиданно вошла файлообменная система Rapidshare — фишеры воровали у пользователей аккаунты с целью их дальнейшей продажи.

Среди стран-источников спама в Рунете по-прежнему лидируют Россия (14%) и США (10,3%). На третьем месте оказалась Бразилия (7,7%). В первом квартале 2009 года на долю России и США приходится 24,3% рассылаемого спама, а доли всех остальных стран распределены более равномерно, чем в прошлом году.

Доля электронных писем, содержащих ссылки на фишинговые сайты, составила всего 0,54 % почтового трафика. Тем не менее, несколько раз в начале года от имени различных банков спамеры рассылали сообщения о том, что в связи с крупной фишинговой атакой некоторые из финансовых учреждений были вынуждены ввести ограничения на проведение финансовых мероприятий. На самом деле пользователь попадал на поддельную страницу с формой для ввода банковских логина и пароля.

Вероятно, в условиях экономического кризиса некоторые заказчики спама разорились или отказались от спамерских услуг: по сравнению с предыдущим кварталом доля рубрики «реклама спамерских услуг» выросла в три раза и достигла 15% всего спам-трафика.