Количество пользователей Internet в России в 2008 году превысило 40 млн человек, увеличившись за год на 10-15%, сообщил президент Ассоциации «Интернет и бизнес» Алексей Беляев на объединенной конференции «РИФ+КИБ».

При этом активная аудитория Рунета (пользующаяся Internet хотя бы один раз в неделю) составила 30 млн человек.
По словам Беляева, в 2008 году объем Internet-рынка в России составил 1,5 млрд долл. Рынок электронной коммерции составляет еще 2,5 млрд долл.

Объем контекстной рекламы составил 23% (350 млн долл.), медийной рекламы – 21% (300 млн долл.), платные сервисы – 15% (220 млн долл.), цифровой контент – 13% (190 млн долл.), разработка и поддержка сайтов – 11% (160 млн долл.), рекрутинговые сайты – 3% (40 млн долл.), оптимизация web-ресурсов – 14% (200 млн долл.). Самым быстрорастущим сегментом услуг связи является мобильный Internet. Доходы сотовых операторов от мобильного Internet в 2008 году составили 25,4 млрд руб. (рост на 87% по сравнению с 2007 годом), трафик вырос более в 2,2 раза.

Представители Ассоциации ожидают, что в 2009 году доходы операторов от мобильного Internet вырастут на 67% (до 42 млрд руб.), а объем Internet-трафика в мобильных сетях удвоится.

По данным Беляева, 11,4 млн российских домохозяйств (21,5%) имеют широкополосный доступ (ШПД) в Internet. За год рынок ШПД вырос на 184%, 57% подключений пришлось на регионы. Число активных пользователей Internet в Москве в возрасте от 14 до 30 лет составляет 90%, а в крупных региональных центрах - более 70%. В целом в России Internet пользуются активнее всего люди в возрасте 20-39 лет (более 53%). По мнению Беляева, в 2009 году количество пользователей сети Internet увеличится. Но рост аудитории Рунета замедлится и не превысит 10%.