Газета The Sunday Times, ссылаясь на него, сообщила, что выполнение одного поискового запроса на Google приводит к выбросу 7 граммов углекислого газа — примерно в два раза меньше, чем при кипячении чайника. В Google немедленно возразили против такой оценки, заявив, что их собственные исследования дают величину лишь 0,2 грамма.
 
Статья Уисснер-Гросса посвящена методологии расчета объема выбросов углекислого газа в результате работы сетей, серверов и клиентских компьютеров. Речь конкретно о Google в ней не идет, хотя в беседе с журналистами автор и приводил ее в качестве примера. Оценку в 7 граммов углекислого газа он не подтверждал.
 
Впрочем, считает исследователь, в этой истории есть и положительная сторона — благодаря ей «зеленые ИТ» привлекли внимание широкого круга людей.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями