Й. Аумиллер отмечает, что Autoprint подойдёт не всем. Но типографиям, в которых часто переходят с одного заказа на другой, концепция позволить выжать максимум из машин и сократить расходы на обслуживающий персонал

Слова из песни «Нажми на кнопку – получишь результат» долгое время оставались недостижимой мечтой полиграфистов, работающих с традиционной печатной техникой. И чем машина производительнее, тем сложнее оказывалась подготовительная работа до начала выхода тиражных оттисков. Своё видение решения этой проблемы для газетных типографий будущего предложила manroland в концепции One Touch (Одним нажатием). Впервые она была обнародована на Ifra Expo-2008, а 26 ноября в Москве в офисе HGS для представителей прессы её озвучил руководитель отдела маркетинга рулонного направления manroland Йозеф Аумиллер. Очертив три основных требования к современных газетным машинам – минимальная стоимость экземпляра; универсальность за счёт возможности печати с сушкой и без неё; переход на выпуск изданий, похожих на журналы – Аумиллер отметил, что в будущем газетные типографии должны быть оснащены полностью автоматизированными машинами. Буквально – такие машины позволят выпускать тиражные оттиски одним нажатием кнопки оператором.
Впервые эта концепция реализована в машине Colorman autoprint. Эта модель стала ниже – 5,7 м (ранее – 6,8 м), что облегчает обслуживание. Роботизированная система APL обеспечивает замену форм за 3 мин, а APL Logistic – доставку форм к печатным секциям на конвейере без участия операторов. Комплекс автоматических систем с обратной связью удерживает в заданных пределах натяжение полотна; приводку красок, рубки и фальцовки; температуру в печатной секции и плотность краски. Первая машина, оснащённая двумя APL, будет запущена в январе 2009 г. в Саарбрюкене (Германия). В разных стадиях реализации находятся ещё пять подобных проектов (две машины – в конфигурациях XXL). Требование к машине в Темнице (Германия) – возможность смены до 4000 форм в день. Здесь должно сыграть достоинство APL, которая призвана сократить численность персонала и снизить влияние человеческого фактора. В рамках концепции autoprint предусматриваются и гибридные конфигурации – первая в типографии Times of India, где планируется дооснащение газовой сушкой одной башни.
Разумеется, до результата одним нажатием кнопки ещё далеко. Например, напрашивается интеграция с цехом допечатной подготовки, где могли бы автоматически изготавливаться, подбираться и укладываться в кассеты конвейера формы в нужной последовательности. Но в manroland ближайшее направление развития видят в ином ключе – реализовав autoprint для Colorman, компания планирует распространить концепцию One Touch на всю линейку своих газетных машин. – И. Терентьев

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями