Телефон директора одной новозеландской компании подвергся недавно «атаке» телефонных спамеров. Автоматические системы звонили ему по 15–20 раз в день с разных номеров, проигрывая одно и то же записанное сообщение. Телекоммуникационный оператор Telecom был вынужден предложить ему новый номер и услугу перенаправления звонков со старого. Но найти источник звонков оказалось гораздо труднее. В Telecom полагают, что спамер применяет систему автодозвона, подставляя ложные номера входящих звонков. Его звонки поступают из сетей различных операторов — американского AT&T, гонконгского Citic, тайваньского TFN — и, когда сотрудники Telecom выходят на них, спамер меняет оператора.
 
Проблемы с телефонным спамом у абонентов начинаются, как правило, после того, как они публикуют свой номер телефона на Web-сайте, говорят в Telecom. Здесь работает тот же принцип, что и со спамом по электронной почте: если вы публикуете свой адрес, то рискуете получать на него и нежелательные сообщения.
 
Если операторам удастся выследить спамера, возможно, его действия удастся прекратить в соответствии с законами той страны, где он живет.